Как сфотографировать рассветы и закаты 

Как сфотографировать рассветы и закаты

1) Воздействие на рассвете и закате

Когда день начинается (или подходит к концу), вам может быть сложно зафиксировать правильную экспозицию. Самая большая проблема в том, что Золотой час не так ярок, как в другое время дня. Таким образом, вам придется иметь дело с меньшим количеством света, чем обычно.
Это одна из многих причин, по которой пейзажные фотографы стремятся использовать штативы. Если у вас мало света, штатив позволяет вам использовать длинную выдержку  и получать правильную экспозицию.
Однако, даже если вы используете штатив, ваша работа еще не закончена. Зачастую небо на закате бывает в несколько раз ярче переднего плана, что приводит к чрезмерной контрастности изображения. Разобраться с этим может быть проблемой.

Закат фото без правок
NIKON D800E + 14-24 мм f / 2,8 @ 19 мм, ISO 100, 1/5, f / 11,0 

Я экспортировал этот JPEG из Lightroom без каких-либо изменений. Как видите, небо слишком яркое, а передний план слишком темный. Это очень типично для восхода и захода солнца.
Итак, что вы можете сделать, чтобы фотография выглядела как то, что вы на самом деле видели? Есть несколько методов, которые вы можете использовать.

1.1) Выставляй как обычно


Первый - и самый простой - просто ничего не делать, по крайней мере, в поле. Вы можете делать фотографии точно так же, как обычно, и все, что вам нужно сделать, это убедиться, что ни одна из важных деталей на небе не является полностью белой. Это потому, что невозможно исправить области неба, которые теряют все детали.
Затем, как только вы попали в программное обеспечение для постобработки, просто восстановите тени с помощью ползунка «тени» или «тени» (или любого другого аналога). Вы также можете в конечном итоге затемнить блики. Итак, конечный результат может выглядеть так:

Закат фото с темным небом и светлым передним планом

По сравнению с фотографией выше, я сделал только три правки здесь (в Lightroom): -50 бликов, +35 теней и +20 вибраций. Для меня это гораздо лучший результат. Вы можете видеть больше деталей в облаках и скалах, и это все еще сохраняет естественное чувство.
Однако, хотя эта техника работает, она не обязательно идеальна. Усиление теней до крайности иногда выглядит фальшиво и неестественно - не всегда, но, конечно, в некоторых случаях. Это также делает шум более заметным в темных частях вашего изображения. Поэтому некоторые фотографы вместо этого обращаются к другим методам.

1.2) Фильтры

Важно знать, что это использование фильтров . Ранее мы рассмотрели фильтры для пейзажной фотографии, но простое объяснение состоит в том, что они физически изменяют свет, который достигает датчика вашей камеры. В этом случае наиболее важными являются два фильтра: поляризационные фильтры и фильтры градуированной нейтральной плотности.
Поляризаторы полезны по ряду причин, но при восходе и закате солнца наиболее актуальным является то, что они могут затемнять определенные участки неба. В частности, на 90 градусов от Солнца во всех направлениях вы увидите значительное снижение яркости, если предположить, что облаков немного.
Итак, если вы снимаете на 90 градусов от солнца, поляризатор может быть очень хорошим способом затемнить небо. (Хотя стоит упомянуть, что широкоугольный объектив в сочетании с поляризатором может привести к неравномерному освещению неба, и его лучше избегать.)
Однако более гибкий фильтр для затемнения неба - тот, который работает независимо от того, в каком направлении вы находитесь - это градуированный фильтр нейтральной плотности (также называемый градиентным фильтром). Они выглядят примерно так:

Градуированный ND фильтр
Идея состоит в том, что вы кладете это на переднюю часть объектива, а более темная часть фильтра блокирует свет от неба. В общем, вы хотели бы использовать это с держателем, который позволяет перемещать фильтр вверх и вниз, в соответствии с высотой неба на вашем изображении.
Фильтры с градуированной нейтральной плотностью не имеют цветовой гаммы. Они просто затемняют верхнюю часть кадра (или любую другую часть, если вы вращаете их вокруг), и все. Поскольку небо на вашем изображении почти всегда ярче переднего плана, это отличный фильтр.
В  прошлом мы писали о фильтрах градаций, если вы хотите читать больше, но суть в том, что они могут быть весьма полезны на рассвете и закате. Хотя есть некоторые обстоятельства, когда вы не захотите использовать фильтр «град», например, если дерево или острая горная вершина поднимается над горизонтом, они полезны во многих случаях.

1.3) HDR и методы смешивания

У последнего метода есть еще несколько проблем, но он также довольно распространен: смешивание нескольких экспозиций ландшафта вместе.
Если вы слышали о фотографии HDR (с высоким динамическим диапазоном) раньше, вы уже знакомы с тем, как это работает. Вы делаете серию фотографий, не изменяя свою композицию вообще. Он включает в себя две или более фотографии сцены - одну для неба, одну для переднего плана, а иногда и другие изображения между ними - и затем объединение лучших частей вместе в последующей обработке.

Создание HDR

Этот метод может быть полезен, так как в некоторых случаях невозможно воспроизвести то, что мы видели в поле,с помощью одного воздействия. Даже лучшим датчикам камеры просто не хватает динамического диапазона (хотя они приближаются).
Конечно, одной из проблем этого метода является то, что его очень легко переусердствовать - создать результат с гораздо большим количеством светлых и темных деталей, чем вы могли видеть в полевых условиях. Подобные образы сразу же заставляют зрителей называть себя грязными. Они просто выглядят не очень хорошо.
Вдобавок ко всему, HDR-фотографии не очень хорошая идея, если ваш объект быстро движется. Например, волны, катящиеся к берегу, - ситуация, когда ваше изображение будет отличаться от кадра к кадру. Даже если вы фотографируете дерево с развевающимися на ветру листьями, может быть очень трудно соединить работоспособный HDR.
Вот почему это не идеальная техника. Но это все еще полезная техника, если вы знаете ее пределы. Лишь небольшая часть моих фотографий - это HDR или смеси экспозиции, но в некоторых случаях это может быть спасением.

Готовый HDR
NIKON D800E + 20 мм f / 1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/50, f / 16,0

2) Творческая сторона фотографии

Независимо от того, в какое время дня вы снимаете, творческая сторона фотографии играет огромную роль. Хотя технические параметры, такие как экспозиция и фокусировка, необходимы для получения хороших фотографий, вам нужно напрячь свои творческие мускулы, чтобы сделать что-то великолепное .
Это включает в себя такие вещи, как свет, эмоции и композиции. Сделайте это правильно, и вы увидите, что ваши фотографии сделают огромный шаг вперед.
По большей части творческая сторона фотографии в Золотой час не отличается от других времен суток. Тем не менее, есть несколько соображений, которые применяются на рассвете или на закате, которые могут быть не такими актуальными в других условиях.

2.1) Свет

Во-первых, конечно, это свет. Это не только цвет света, который отличается в это время дня, - угол света также уменьшается, и общий характер имеет тенденцию к смягчению (так как он должен фильтровать через гораздо больше атмосферы).
Тот факт, что солнце ниже на горизонте, имеет некоторые важные последствия. Более того, вы можете повернуть на 180 градусов и получить совершенно другое качество света . Хотите силуэты с подсветкой? Просто лицо в направлении солнца. Хотите длинные драматические тени? Лицо на 90 градусов от солнца, в любом направлении.
Многие фотографы-пейзажисты не думают об этом сознательно, но все равно делают это. Когда солнце идет под углом, обратите внимание на различные типы доступных вам источников света и используйте их в своих интересах. Это еще одна причина, по которой вы продолжаете поворачиваться и смотреть в разные стороны, когда фотографируете. Если вы всегда знаете, что за вами, гораздо труднее пропустить что-то невероятное.

Rainbow at sunrise
NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 130 мм, ISO 100, 1/2, f / 16.0 Однажды 

утром я случайно увидел эту радугу. Я фотографировал в противоположном направлении, и я почти пропустил это прекрасное шоу света.

2.2) Эмоции

Свет очень сильно передает эмоции на ваших фотографиях. На рассвете и закате весь характер ваших пейзажей изменится.
Используйте это в ваших интересах. Если закат освещает ваш объект мягким, нежным и красивым светом, попробуйте сфотографировать что-то такое же приятное и спокойное. Если вы это сделаете, вы усилите эмоциональное послание изображения (поскольку ваш свет и объект будут «говорить» одно и то же).
Или, если это штормовой закат, с высокой контрастностью и резкими цветами, вы можете искать объекты, которые являются более драматичными. Конечная цель состоит в том, чтобы вся ваша фотография сформировала единственное, сильное послание. Если свет и объект излучают противоречивые эмоции, общее воздействие может быть мутным. (Единственное исключение - всегда есть хотя бы одно - если ваша преднамеренная цель для фотографии состоит в том, чтобы запечатлеть чувство конфликта, и вы намеренно действуете для достижения этой цели.)
«Хороший свет» хорош только потому, что заставляет ваш объект выглядеть правильно. Даже самый красивый закат в мире не будет идеальным для фотографирования, если он не соответствует вашей цели (видению) для изображения или если он не дополняет ваш объект.
Резкий, но хороший свет
NIKON D810 + 70-200 мм f / 2,8 @ 70 мм, ISO 160, 1/500, f / 11,0 

Я не делал эту фотографию на рассвете или на закате, но свет по-прежнему работает хорошо. Поскольку эти горы настолько суровы и дурны, высококонтрастный свет хорошо подойдет.

2.3) Композиция

Большая часть вашей композиции на рассвете и закате вращается вокруг неба. Сколько из этого вы хотите включить? Важны ли конкретные облака, или вы бы предпочли обратить внимание на интересные цвета на переднем плане?
Там нет четких ответов. Даже если небо великолепное, лучшая фотография на сцене может быть той, которая дает больше места на переднем плане. Это еще раз зависит от типа объекта, который вы фотографируете, а также от вашего плана для изображения.
Например, на этой фотографии я не очень заботился о небе. Хотя на ней были некоторые интересные облака, звезда фотографии была на переднем плане:

Фото показывает в основном передний план
NIKON D800E + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 100, 4/10, f / 16,0

Здесь, однако, моя цель была немного другой. Вместо того, чтобы пытаться продемонстрировать интересный передний план, я хотел изобразить небольшой масштаб ландшафта по сравнению с большим грозовым небом:

Малый передний план и большое небо
NIKON D800E + 50 мм f / 1,4 @ 50 мм, ISO 100, 1/3, f / 16,0

Дело не в том, что вы предпочитаете один тип композиции другому, но это решение особенно актуально на рассвете и закате. Если небо наполнено великолепными цветами, может быть трудно полностью исключить его, но иногда это то, что вам придется делать.
Хотя есть некоторые другие элементы композиции, которые имеют большее значение, чем обычно, на закате и восходе солнца - например, найти способ сбалансировать солнце, если оно на вашей фотографии - большинство принципов композиции  не отличаются от обычных.

3) Пост-продакшн советы

Даже если вы использовали фильтр, небо на фотографиях заката и восхода солнца имеет тенденцию быть намного ярче, чем передний план. Решение - пост-продакшн.
Ваша цель - вернуть динамический диапазон - выделить детали и тени, которые могут быть не видны вне камеры, но все еще присутствуют на вашей фотографии RAW . Это очень просто в большинстве программ пост-обработки. Просто уменьшите блики и осветлите тени.
Тем не менее, одна область, где много фотографов путаются, это зайти слишком далеко. Если вы усиливаете тени, пока передний план не станет ярче неба , возникнет проблема. Итак, модерация лучше.
То же самое касается насыщенности и вибрации. Восход и закат уже имеют столько цвета, что зачастую вам не нужно увеличивать насыщенность ваших фотографий так сильно, как вы думаете. Я склонен придерживаться +30 или менее в Lightroom, хотя ваше собственное программное обеспечение может отличаться. Это также зависит от изображения. Например, на этой фотографии я вообще не менял вибрацию или насыщенность, локально или глобально:

Пейзаж без вибрации и насыщенности
NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 70 мм, ISO 100, 6/10, f / 16,0

Тем не менее, это правда, что такие случаи не являются нормой. Особенно при съемке в формате RAW, ваша фотография может сначала выглядеть блеклой и размытой, и для ее восстановления потребуется некоторая обработка. Не беспокойтесь о незначительных изменениях, подобных этим, или даже о серьезных корректировках для восстановления деталей, если ваша сцена имела особенно высокий динамический диапазон.
Однако в определенный момент изображение перестает выглядеть реалистичным. Особенно легко пересечь эту линию на закате и восходе солнца, когда вы уже имеете дело с интенсивными цветами и контрастом. Поэтому помните о важности реализма.

4. Вывод

Есть веская причина, почему восход и закат так популярны для фотографии. Угол, цвет и качество света в это время суток редко (или невозможно) найти в любом другом.
Самая важная техническая вещь, которую нужно иметь в виду, это динамический диапазон. Вы будете работать с предельной контрастностью, и вам все равно нужно знать правильные приемы, чтобы сделать хороший снимок.
Что касается творческой стороны, важно подумать об эмоциональном воздействии света на ваш объект. Это мягко и нежно, или резко и динамично? В идеале вы должны найти тему, которая дополняет свет, чтобы вы могли отправить самое мощное сообщение.
Помните об этих двух вещах, а затем тщательно обработайте свои фотографии, и все будет хорошо. Съемка красивых фотографий восхода и захода солнца ничем не отличается от фотосъемки в другое время дня, но она имеет свои собственные проблемы (а также возможности).
Надеемся, что в следующей статье вы найдете полезные советы, когда будете снимать восход или закат солнца. Дайте мне знать в комментариях, если у вас есть какие-либо мысли или вопросы, и я сделаю все возможное, чтобы помочь!
Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии