Лайфхак как лучше фотографировать черно-белые пейзажи 

Лайфхак как лучше фотографировать черно-белые пейзажи

Что меняется (а чего нет) в черно-белом

На первый взгляд, хорошее черно-белое фото - это просто хорошее фото . Вы увидите много картинок, которые хорошо работают как в цвете, так и в черно-белом. Иногда бывает даже сложно выбрать, какая версия лучше. Это довольно четкое доказательство того, что основные элементы композиции одинаково важны независимо от того, какую палитру вы используете.
Единственное, что действительно меняется с черно-белой фотографией, это то, что вы устраняете основу своего творческого инструментария. Вы удаляете это полностью и заменяете это ... ничем. А когда цвет больше не является релевантной силой, глаз вашего зрителя обращается в разные места на изображении. В некотором смысле, остальная часть фотографии приобретает больший акцент и важность в результате.
Скажем, например, что вы фотографируете солнечные лучи, просачивающиеся через утренний лес. Ваша цель может заключаться в том, чтобы подчеркнуть нежный путь света, особенно то, как он пересекается с текстурой стволов деревьев. Даже если над головой находится зеленый навес из листьев, это не является критической частью вашего сообщения. Хотя я не сомневаюсь, что такое изображение может выглядеть хорошо по цвету, здесь не важно, где вы хотите, чтобы все внимание вашего зрителя было обращено на солнечные лучи.

Солнечные лучи в черно-белой пейзажной фотографии
NIKON D7000 + 17-55 мм f / 2,8 @ 35 мм, ISO 360, 1/200, f / 4,0

И, конечно же, цвет активно наносит ущерб другим изображениям (а не просто является ненужным элементом ландшафта). При слабом освещении вы можете обнаружить, что цвета отвлекают и противоречат вашему сообщению, в результате чего общая фотография выглядит тусклой или неприятной. Если цвета на фотографии просто не работают, преобразование в монохромный режим - один из лучших оставшихся инструментов для улучшения вашей фотографии. 
Конечно, не думайте, что вы можете просто преобразовать плохую фотографию в черно-белую и получить что-то хорошее. Если ваш свет, объект и композиция имеют фундаментальные недостатки, черно-белое не спасет день. Об этом мы и поговорим в  нашем широком руководстве по черно-белой фотографии.

Особые соображения для пейзажной фотографии

Пейзажная фотография определяется следующими тремя элементами (хотя не каждая пейзажная фотография имеет все их): передний план, фон и небо. Все три эти функции меняются при съемке в черно-белом режиме. 
Во-первых, пейзажные фотографы часто выбирают передний план в зависимости от того, как он рисует глаз. Это по-прежнему применимо к черно-белому, но теперь важнее найти объекты, которые выделяются яркостью из окружающей среды, особенно с сильными формами или  линиями  . Вот почему такие ландшафты, как скальные образования в Юте, так хорошо подходят для черно-белой работы, в то время как что-то вроде цветов люпина может и не работать (если только они не выделяются из яркого зеленого окружения).

Песчаные дюны в черно-белом
NIKON D800E + 20 мм f / 1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/100, f / 16,0

За этим находятся середина и фон. С черным и белым я всегда находил сложным избегать больших неинтересных полос однородного серого на фотографии. Это главная причина, по которой я редко конвертирую макрофотографии в черно-белые: их разноцветные размытые фоны становятся бесконечно серыми. Точно так же, если фон вашей пейзажной фотографии имеет структуру только из-за небольших цветовых контрастов, вы потеряете эту тонкость в черно-белых тонах. Я бы никогда не преобразовал изображение ниже в черно-белое, например, так как фон построен на фиолетово-зеленом контрасте:

Фиолетовый зеленый цветовой контраст
NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/6, f / 16,0

Но фотография ниже имеет середину и фон угловатых форм, которые одинаково сильны как с цветом, так и без него:

Черно-белая фотография
NIKON D800E + 35 мм f / 1,8 @ 35 мм, ISO 100, 1,3 секунды, f / 16,0

Последнее - это небо, элемент, который может сделать или разбить любую пейзажную фотографию - особенно в черно-белом. На рассвете нежное розовое облако на фоне пастельного неба может быть очень эмоциональным элементом. Но с монохроматической фотографией, она может исчезнуть в своем окружении и выглядеть не иначе, как тонкое облако в середине дня. Нельзя сказать, что нежные облака всегда вредны для черно-белых пейзажей, но вам нужно больше следить за тем, чтобы у вашего неба был нужный контраст. Это также, почему поляризационный фильтр может быть большим подспорьем в черно-белой пейзажной фотографии, может даже больше, чем в цвете.

Черно-белые грозовые тучи в исландском пейзаже
NIKON D800E + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/3, f / 16,0

Как видеть в черно-белом

Одна из хитростей черно-белой фотографии заключается в том, что она лучше всего работает, когда вы планируете, чтобы ваши фотографии были монохромными с самого начала. Вы создаете свою композицию с учетом контраста, света и фактуры, а не цвета. Но мы не видим мир в черно-белом, так что это не совсем естественно. Как вы можете обойти этот ментальный блок и представить мир легче в оттенках серого?
Очевидный ответ заключается в том, что со временем вам станет лучше, особенно если вы много снимаете в черном и белом. Кто-нибудь сомневается, что пожилые черно-белые фотографы могут точно представить практически любой пейзаж в монохромном режиме? Ничто не мешает цифровым фотографам тренировать одни и те же умственные мышцы - хотя этот путь занимает много времени, прежде чем вы получите совершенно точный «монохромный образ мышления». 
В то же время есть небольшая хитрость: установите черно-белый режим JPEG в камере, продолжая снимать в формате RAW. Это не изменяет данные RAW с любой камеры (это все еще цветное изображение, когда вы открываете их на своем компьютере), но в итоге вы получаете живой черно-белый предварительный просмотр на ЖК-дисплее или в формате EVF. Я всегда считал, что это самый простой способ представить монохромные изображения в пейзажной фотографии. Это также идет без каких-либо реальных рисков, так как вы всегда можете вернуться к цветной версии обратно на свой компьютер.

BW Пейзаж Фото из Турции
NIKON Z 7 + 70-200 мм f / 4 @ 200 мм, ISO 64, 1/40, f / 9,0

Фильтровать или не фильтровать?

Помимо поляризаторов, которые я настоятельно рекомендую, есть ли другие особые соображения относительно использования фильтра в черно-белой пейзажной фотографии? В конце концов, некоторые из них - в частности, цветные фильтры - почти исключительно предназначены для монохромной работы. Кажется, немного стыдно оставлять все эти высококачественные красные и желтые фильтры на полке магазина. Но это может быть правильным шагом.
Во-первых, вот краткая иллюстрация эффекта цветового фильтра на черно-белых изображениях:

Цветные фильтры

Как вы можете видеть, цветные фильтры осветляют объекты цветом, а затемняют противоположный (дополняющий) цвет. Например, красный фильтр затемняет синий и зеленый, а яркие области красного цвета. На большинстве пейзажных фотографий это увеличивает контрастность, затемняя небо и траву, оставляя другие части изображения без изменений. Фотографы B & W обычно покупают набор фильтров красного, оранжевого, желтого и зеленого цветов, хотя вы можете найти их в гораздо большем количестве цветов, чем если бы вы смотрели.
Моя самая большая проблема с цветными фильтрами для черно-белой фотографии заключается в том, что их эффекты на самом деле невозможно удалить, если позже вы решите, что предпочитаете цветную версию изображения (конечно, проблема только в цифровом формате). Когда вы используете один из этих фильтров, вы довольно сильно привязываетесь к черно-белому. 
Не говоря уже о том, что если вы не используете цветной фильтр, у вас все еще есть возможность скопировать его в последующей обработке без особых затруднений. Вы можете просто выбрать «синий» или «зеленый» и затемнить / осветлить их, как вам угодно. Эффект не совсем тот же, и перебор может добавить  шум  к изображению, но в конечном итоге это более гибкий вариант во многих случаях.
По этой причине, если вы не снимаете фильм или действительно не хотите использовать цифровые технологии, я не рекомендую использовать цветные фильтры для черно-белой фотографии. Придерживайтесь поляризатора (и фильтров ND при необходимости), и все будет хорошо.

Быстрые Подсказки Творчества

Есть несколько элементов творческой фотографии, которые имеют большее значение в черно-белом цвете, чем когда-либо еще. Вот наиболее важные из этих советов для захвата пейзажей в монохромном режиме:

1. Это о формах (и контраст)

Я упоминал об этом несколько раз, но черно-белая фотография не дает вам столько элементов для работы с точки зрения разделения и определения вашей темы. Вы не можете полагаться на цвет, чтобы делать ставки. Вместо этого формы и контраст делают эту работу, потому что они выделяются независимо от их цвета. Поэтому, когда вы создаете композицию, имейте в виду, что зрители будут очень легко фиксировать формы и контрастировать в черно-белой работе, в большей степени, чем в цвете. Это то, как их глаза движутся по всему кадру.

Исландия Монохромный Пейзаж Картина
NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/10, f / 16,0


2. Следи за тенями

Тени несут эмоции на каждой фотографии. Они жесткие и почти черные? Фотография будет выглядеть более насыщенной и мощной. Они открыты, с плавными переходами? Фотография будет выглядеть более спокойной и нежной. Творческая фотография - это передача эмоций, которые вы хотите - и для черно-белых, которые начинаются с ваших теней. И в поле, и в постобработке обратите внимание на самые темные области фотографии. Остальная часть изображения будет вытекать оттуда.

3. И исследовать полутона

Это миф о том, что каждая черно-белая фотография должна иметь как чистый белый, так и чистый черный. Никто не порекомендует это вам, но это подсознательный стиль, который принимают многие фотографы, потому что это то, что мы видим в других монохроматических работах. Нет ничего плохого в полутонах; Многие из моих любимых черно-белых изображений всех времен - это низкоконтрастные пейзажи с центром в сером цвете, такие как изображения осин и песчаных дюн. Высококонтрастные изображения работают во многих случаях, но это не единственный способ создать хорошую черно-белую работу.

Средний серый пейзаж
NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 70 мм, ISO 100, 1/13, f / 16,0


4. Проводите время в почте, локально и глобально


Я вижу, что многие люди преобразуют изображение в черно-белое, добавляют немного контраста и, возможно, используют «нуар» пресет. Для них черно-белое - это просто простой способ редактировать капризное изображение - инструмент, не обладающий тонкостью, очень похожий на фильтр Instagram. Но черно-белые фотографии требуют такой же постобработки, как обычно, и больше во многих случаях. Это включает как глобальные, так и локальные корректировки.
Для меня глобальные правки касаются эмоций, а локальные правки - привлекают взгляд зрителя. Используйте базовые настройки яркости и контрастности, чтобы придать настроение, которое вы хотите на фотографии, в то время как вы локально  уклоняетесь и сжигаете  объекты в ландшафте, чтобы подчеркнуть или затемнить их. Черно-белые фотографии часто допускают более интенсивную обработку, чем цветные фотографии, до того как они выглядят фальшивыми, но так же важно, как всегда, быть тонкими и не переусердствовать с вашими правками.

5. Изучите элементы эмоций

Каждое решение, которое вы принимаете в фотографии - черно-белое или нет, пейзаж или нет - влияет на эмоции фотографии. Вы составляете сбалансированный или несбалансированный кадр? Изображение яркое и воздушное или темное и мощное? Линии на фотографии гладкие и изогнутые или неровные и неровные? 
Помните, что каждый из этих вариантов - и бесчисленное множество других - являются строительными блоками настроения фотографии. Сосредоточьте свою композицию на включении элементов, которые добавляют вашему настроению и сообщению, а не умаляют их. И это может быть только я, но я думаю, что зрители часто замечают эти вещи сознательно в черно-белом цвете больше, чем в цвете, так как изображение меньше о реализме и больше о фундаментальных элементах композиции.

High-Contrast Black and White
NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 400, 0,8 секунды, f / 9,0

Когда черно-белые пейзажные фотографии не работают

Некоторые объекты мы идентифицируем почти исключительно по их формам: ветви деревьев, заборы, скалы, песчаные дюны и так далее. Нам не нужны цвета, чтобы понять, что они из себя представляют, или относиться к ним. По этой причине они часто - хотя, конечно, не всегда - хорошо выглядят в черном и белом.
Другие вещи зависят от цвета. Когда я гуглю «черно-белое фото с радугой», половина изображений содержит цветную радугу. Потому что, действительно, яркая кривая не кажется нам радугой, если у нее нет цветов. То же самое верно для чего-то вроде божьей коровки - настолько связанной с ее красным цветом, что в противном случае она вряд ли ощущается как тот же предмет. Конечно, вы можете сделать черно-белые фотографии любого из этих объектов успешно, но это далеко от нормы. И может показаться странным, если вы попытаетесь сделать это без заботы
Нет, если цвет - это то, что определяет структуру и индивидуальность вашего предмета, обычно лучше сохранять это. Я упоминал ранее, что цветовой контраст иногда необходим, чтобы избежать мутного взгляда на изображении, и это остается точным. Но во многих случаях истинная причина сделать цветную фотографию более фундаментальна: цвет - важная часть истории объекта. Удаление цвета повредит вашему сообщению, а не улучшит его, поскольку эмоции, к которым вы стремитесь, хорошо отражаются в оттенках изображения. Смотрите также нашу статью об  эмоциях цвета  в пейзажной фотографии.

Цветное изображение на закате
NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 70 мм, ISO 100, 6 секунд, f / 22,0

Заключение

Надеюсь, эта статья дала вам пищу для размышлений с черно-белой пейзажной фотографией. Нет правила, согласно которому конкретная фотография будет хорошо работать в черно-белом режиме или нет; во многом это делается для того, чтобы сделать шаг назад и проверить, выглядит ли это только вам. Но под впечатлением «выглядит правильно» находятся переменные, о которых я говорил выше - такие вещи, как цветовой контраст, эмоции, свет и формы, которые все меняются в сообщении, когда вы делаете это преобразование.
Какие объекты вы предпочитаете для черно-белой пейзажной фотографии? Я всегда был поклонником монохроматических песчаных дюн и лесов, в то время как обычно предпочитал цвет для широкоугольных широких перспектив на рассвете или закате. Опять же, вы можете делать хорошие черно-белые снимки на любом типе ландшафта. Это просто помогает заранее узнать, что вы планируете делать.

Абстрактный пейзаж
NIKON Z 7 + 70-200 мм f / 4 @ 200 мм, ISO 64, 1/125, f / 9,0
Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

Ваша реклама

nov.miron@gmail.com