Как создать зимний пейзаж в Photoshop 

Как создать зимний пейзаж в Photoshop

пейзаж в фотошопе
Russian (Pусский) translation by Marat Sadygaliev (you can also view the original English article)

Исходные материалы

Следующие исходные материалы были использованы в этом уроке:
  1. Зимний пейзаж 1
  2. Зимний пейзаж 2
  3. Деревья
  4. Гора
  5. Домик

1. Создаём Пейзаж

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими размерами 1500 х 1000 рх в программе Adobe Photoshop(Фотошоп):
new file


Шаг 2

Откройте исходное изображение с зимним пейзажем 1. Переместите данное изображение на наш рабочий документ с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V).

add winter 1

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски, чтобы уменьшить насыщенность изображения с зимним пейзажем 1. Итак, идём Слой- Новый корректирующий слой - Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). В окне настроек данного корректирующего слоя, уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -93:

winter 1 hue saturation


Шаг 4

Откройте исходное изображение с зимним пейзажем 2.  Переместите данное изображение на наш рабочий документ с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V). Активируйте инструмент Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T) для масштабирования изображения, как показано на скриншоте ниже.

add winter 2


Шаг 5

Нажмите второй значок в нижней части панели слоёв, чтобы добавить слой-маску. С помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета, скройте левую часть изображения, сохранив только передний план, гору справа и деревья, чтобы совместить с задним фоном. Будьте аккуратны при обработке деревьев, они должны выглядеть естественно при совмещении с существующими деревьями.Примечание переводчика: добавьте слой-маску к слою с зимним пейзажем 2. 


winter 2 masking

Шаг 6

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить эти участки. Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с пейзажем 2.

winter 2 curves


Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). В окне настроек данного корректирующего слоя, уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -85:

winter 2 hue saturation


2. Добавляем Деревья

Шаг 1

Откройте исходное изображение с деревьями. Вырежьте деревья с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W). 

isolate trees


Расположите деревья в левой части сцены.

add trees


Шаг 2

К слою с выделенными деревьями, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, проведите совмещение с существующими деревьями, не забудьте их слегка размыть.. Это поможет усилить глубину резкости.Примечание переводчика: для размытия деревьев, попробуйте уменьшить непрозрачность кисти до 10%, а затем слегка прокрасьте деревья.


trees masking


Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). В окне настроек данного корректирующего слоя, уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -85:

trees hue saturation


Шаг 4

Добавьте корректирующий слоя Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить деревья, а также усилить снежную изморозь на них.

trees curves


3. Добавляем Небольшой Эффект Тумана

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #a6a7aaНепрозрачность (Opacity) кисти примерно 30%, добавьте лёгкий эффект тумана на верхние участки изобарежения слева и справа, а также ближе к середине:

add mist


Поменяйте режим наложения для данного слоя с эффектом тумана на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 100%:

mist multiply mode


4. Добавляем Гору

Шаг 1

Откройте исходное изображение с горой. Отделите гору от заднего фона с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Переместите выделенное изображение горы на наш рабочий документ, расположив в левой части нашей сцены. 

add mountain


К слою с горой, добавьте слой-маску, чтобы совместить изображение горы с задним фоном и создать ощущение. что она стоит за деревьями. Также добавьте небольшой эффект тумана на гору.

mountain masking


Шаг 2

На горе присутствует лишняя деталь. Создайте новый слой, выберите инструмент Штамп (Clone Tool (S). С помощью данного инструмента, удалите указанную деталь.

mountain clone


Шаг 3

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 100%. Залейте этот слой 50% серым (50% gray):

burn tool new layer


Выберите Затемнитель (Burn Tool (O). В окне настроек данного инструмента, установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) примерно 15-20%, чтобы затемнить отдельные детали на горе. Вы можете увидеть результат обработки кистью при режиме наложения Нормальный (Normal) и конечный результат при режиме Перекрытие (Overlay).

burn result


Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -100.

mountain hue saturation


5. Добавляем Домик

Шаг 1

Откройте исходное изображение с домиком. Переместите данное изображение домика на наш рабочий документ. Расположите домик в центре нашей сцены.

add house


К слою с домиком, добавьте слой-маску и с помощью мягкой кисти средней жёсткости, цвет кисти чёрный, скройте задний фон, чтобы был виден только домик, а также участок земли перед домиком.  

house masking


Шаг 2

Мы планируем создать основной источник света в верхней части сцены в центре.  Создайте новый слой с теми же самыми настройками, что и в Шаге 3 предыдущего параграфа. С помощью инструмента Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tool (O), проведите коррекцию светотеней на отдельных деталях домика, в частности в нижней правой части.


house dodge and burn


Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы уменьшить насыщенность изображения домика. Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до - 84.

house hue saturation

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить домик.

house curves


Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой кисти чёрного цвета, восстановите яркость на участках, куда попадает свет.


house curves masking


6. Рисуем Эффект Снега

Шаг 1

Первый шаг на данном этапе - это создать лёгкий эффект Боке. Создайте Новый слой. Выберите жёсткую кисть белого цвета.  Нажмите клавиши (F5), чтобы поменять настройки для кисти.

bokeh settings 1
bokeh settings 2
bokeh settings 3


С помощью кисти, нарисуйте произвольный эффект Боке на изображении. 

paint bokeh


Шаг 2

Уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя с текстурой Боке до 80%. Далее, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Идём Фильтр - Размытие- Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус размытия 4 px.

bokeh gaussian blur


Шаг 3

К слою с текстурой Боке, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти. Сделайте эффект более нежным и едва уловимым.

bokeh masking


Шаг 4

Создайте новый слой. Уменьшите размер кисти. Поменяйте настройки кисти, установите значения, которые указаны на скриншоте ниже:

snow settings 1
snow settings 2
snow settings 3


Нарисуйте эффект снега поверх изображения, меняя размер и форму снежинок.  Не бойтесь экспериментировать, пусть поработают ваши пальчики, чтобы было весело!

snow painting


Шаг 5

К слою со снегом, добавьте слой-маску, чтобы уменьшить насыщенность и непрозрачность снежинок, а также чтобы усилить видимость. Не забудьте, что снежинки в области тумана должны быть более размытыми.

snow masking


Шаг 6

Добавьте крупные снежинки по краям сцены, используя ту же самую кисть. 

bigger snow bits


Примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Установите радиус размытия 6 px.

big snow bits gaussian blur


7. Проводим Базовую Коррекцию

Шаг 1

 Идём Слой- Новый слой-заливка - Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color). Установите цвет заливки #270902. Поменяйте режим наложения для данного слоя с заливкой на Исключение (Exclusion), 100%. 


new fill layer


Перейдите на маску данного корректирующего слоя с заливкой и с помощью мягкой кисти чёрного цвета и непрозрачностью 20-50%, скройте заливку на переднем плане, а также на небе. Вы можете увидеть результат моей обработки кистью на маске- слоя, а также итоговый результат на изображении.

fill layer masking
fill layer result


Шаг 2

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Установите значения для Средних тонов (Midtones), которые указаны на скриншоте ниже:

color balance


Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить яркость.

whole scene curves 1


Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой кисти чёрного цвета, скройте эффект коррекции кривых, сохранив яркость только в средней части сцены.

whole scene curves 1 masking


Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить сцену, особенно боковые стороны.

whole scene curves 2


Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой кисти чёрного цвета, скройте эффект затемнения в центре сцены, а также область откуда падает свет. 

whole scene curves 2 masking


8. Создаём Тени

Шаг 1

Мы уже определили основной источник света, и теперь пришло время добавить тень к домику. Создайте новый слой ниже слоя с домиком. С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), выделите только изображение домика.

select house


Выполните заливку выделенной области (Shift+F5) чёрным цветом, а затем отразите чёрную заливку по вертикали, для этого идём Редактирование - Трансформация - Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). Сместите тень вниз, расположив ниже изображения домика и с помощью трансформации (Ctrl+T), измените перспективу в соответствии с направлением света.

shadow transform


Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 40%, а затем к слою с тенью, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Установите радиус размытия 6 px.

shadow gaussian blur


Шаг 2

К слою с тенью, добавьте слой-маску. Уменьшите непрозрачность тени в области крыши. Примечание переводчика: с помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью, прокрасьте области крыши на маске слоя. 
shadow masking


Шаг 3

Создайте новый слой и с помощью круглой кисти средней жёсткости, нарисуйте тени на других участках сцены, куда падает свет: сугроб снега, замёрзшая верёвка (не уверен, что это) и деревья.   Не забывайте варьировать непрозрачность кисти, чтобы получить более естественный результат.  


other shadows


9. Добавляем свет

Шаг 1

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #3a1b06, прокрасьте верхнюю центральную область неба. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), непрозрачность слоя 100%.

light 1


Шаг 2

Создайте новый слой. Прокрасьте верхнюю центральную часть, цвет кисти #fff6ed, чтобы усилить световой эффект и добавить световой блик. Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 100%:

light 2

Шаг 3

Создайте новый слой. Цвет кисти #e7e4e6.Добавьте отражение света, прокрасив края гор, домик, сугроб снега, крышу, деревья (которые стоят в центре за домиком, а также большое дерево слева) и землю. Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 100%:
light reflection

10. Заключительная коррекция

Шаг 1

Добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Установите настройки для Белых (White) тонов. Основная цель- это добавить насыщенность к отражающему свету на земле. Примечание переводчика: автор проводит общую коррекцию сцену, поэтому корректирующие слои НЕ надо преобразовывать в обтравочные маски.
selective color
С помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект в верхней части сцены. Примечание переводчика: не забудьте перейти на маску корректирующего слоя, чтобы скрыть эффект коррекции. 
selective color masking

Шаг 2

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%. Залейте этот слой 50 % серым (50% gray).  С помощью инструмента Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tool (O), проведите коррекцию светотеней, усильте контраст отдельных элементов, а также добавьте детали на землю, крышу и деревья. 
details dodge and burn
dodge and burn result

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Вибрация (Vibrance), чтобы усилить итоговый эффект.
vibrance

Поздравляю, мы завершили урок!

Я надеюсь, что вы узнали сегодня что-то полезное для себя и это поможет вам в будущих ваших проектах. Не стесняйтесь оставлять свои комментарии к уроку - буду рад почитать их. Удачи в ваших будущих проектах!



Movie

Нет комментариев. %username_login%, не желаешь оставить первый комментарий?

Перед публикацией, советую ознакомится с правилами!

Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

Ваша реклама

nov.miron@gmail.com